Зря у нас народ не очень расположен к блюзу. Зря у нас не любили "Роллинг Стоунз" так, как "Битлз". Более того - подавляющее большинство отечественного гей-сообщества до сих пор с весьма кислым видом относится к Мику Джаггеру (одному из моих самых любимейших рок-артистов всех времен и народов). Не красавец, видите ли он, не мальчик-нанайчик. Ну, не повесишь его портрет у себя в туалете. Любили "стоунз" только толстые и неопрятные скупщики-перекупщики ("спекулянты", кто помнит, - в советские времена) "блинов", "пластов", "дисков" на Горбушке и т.п. местах, которые вообще никакого отношения к теме (разговора) никогда не имели. Любили "стоунз" еще и музыканты, но, в основном, из-за профнеобходимости - должны же они были интересоваться корнями и ветвями ритма-и-блюза. А зря. Зря не обращали внимания на великолепного Мика Джаггера и на все его выходки. Именно он первый из рок-артистов стал пользоваться косметикой - ярко подводить глаза тушью. Дэвид Боуи, а тем более - Бой Джордж тогда и рядом не стояли. Именно Мик позволил себе более, чем двусмысленные движения тазобедренным суставом (куда там раннему Элвису, у которого подобные вольности возникли просто стихийно), дабы нравиться не только женской части публики, но и (о, ужас! в 60-х-то!!!) мужской. Именно Джаггер смело экспериментировал в постели со многими рок-звездами 60-х и 70-х. Эх… А у нас больше слушали и больше любовались слащавым красавчиком Маккой (Джеймс Пол Маккартни).
Кто же помог "стоунз" и их энергичному, артистичному фронтмену катиться туда, куда надо? Как и в случае с "Битлз", которых, возможно, и не было бы, если не страстное чувство Брайана Эпштейна к Джону Леннону, так и у "Роллинг Стоунз" был отец, учитель и опекун, их менеджер Эндрю Луг Олдхэм. Правда, он был гораздо моложе Эпштейна, значит - смелее. Да и Мик почти не стеснялся своей бисексуальности в отличие от закомплексованного и агрессивного Джона Леннона.
В 1965-м году во время съемок телепередачи "На старт! Внимание! Марш!" Эндрю Олдхэм и Мик Джаггер во время исполнения песни "Милая (У нас есть штучки и получше)" перед телекамерами гладили друг друга по головкам. Я уже не говорю об истериках Анжелы Боуи, которая не раз заставала Мика под одним одеялом со своим мужем. Но я все-таки думаю, что первое страстное чувство у Мика на пути к сцене возникло в ранние 60-е к тогда еще красавчику, уличному хулигану и гитаристу Киту Ричардсу. Сердцем чувствую. Посмотрите на фото (в галерее) юных Мика и Кита. То-то же.
Есть об этом у "стоунз" и песни. Убедитесь сами (дискография).
И тем не менее, даже не смотря на то, что Мика часто обвиняли в сексизме, в женоненавистничестве (см. песни "Глупая девчонка", "Сучка", "Ты под моим каблуком"), был он больше бабником. Участвовал в достаточном количестве громких бракоразводных процессов, обзавелся достаточным количеством детей. В общем, Мик Джаггер - показательный в обычном смысле семьянин, который никогда не останавливался на достигнутом.
И все же. Если бы не сценические вольности и смелость Мика, может, и глэм, может, и Боуи раскрылись во всей своей красе чуть позже? Недаром же Боуи и Джаггер дружили друг с другом. Кто знает. В общем, один из первых юнисексовых кирпичей, я бы даже сказал - основательную такую плиту в фундамент рок-н-ролла заложил именно Мик Джаггер, катя свои "камни" в даль светлую, в даль голубую.
А еще очень приятно то, что "Стоунз" еще в 70-е хотели докатиться до наших с вами просторов, но тогдашний министр культуры (у культуры - ха-ха-ха - был есть и будет свой министр!..), синий чулок "товарищ" Е. А. Фурцева, углядев что-то опасное, не позволительное для советской молодежи, не пустила великих "Роллинг Стоунз" в СССР, не смотря на их робкие попытки прорваться через "железный занавес". Ох, наверное, и завидовал тогда Мик Джаггер более оборотистому Дэвиду Боуи, который в те самые годы умудрился-таки довольно весело прокатиться на поезде от Владивостока до Москвы, а потом еще раз привез с собой на Красную площадь Игги Попа. Блин, Джаггер даже "Мастера и Маргариту" Булгакова прочитал, а с ним - вот так обошлись… Но упорные и неувядающие "стоунз" все-таки своего добились. Хоть и на старости лет, но добились. Докатились-таки в 1998 году до Лужников.
А что было бы, если это случилось лет этак на 20 раньше? Может, и "советская эстрада" открыла бы в себе что-то новое, что-то неожиданное? Мик тогда был юн, горяч и умел разбивать сердца гитаристам… Может, и были бы "Голубые гитары" у нас тогда по-настоящему голубыми…